aif.ru counter
Сирень Бабаева 0 272

«Тишина в салоне и максимальная тяга». Владелец электрокара об авто от сети

Автолюбители считают, что через несколько лет в России появится специальная трасса для электромобилей.

Зарядка электромобиля.
Зарядка электромобиля. © / Елена Воложанина / АиФ

Растущие цены на топливо все чаще заставляют задуматься об альтернативном бензиновом транспорте. Отличный вариант – электромобиль. Но многих из тех, кто задумывается о его приобретении, терзают сомнения: а как он будет работать в морозы, хватит ли зарядки, где заряжать и, самый главный, - подойдет ли мне электрокар? В плюсах и минусах машин от сети разбирался корреспондент «АиФ-Тюмень».

И хочется, и страшно

Алексей Хлыстунов давно мечтает об электромобиле. Привлекает, безусловно, то, что это авто не нужно заправлять бензином. Последние скачки цен на топливо заставили еще больше присмотреться к электрокарам.

«У нас в семье две машины. На заправку в месяц уходит до восьми-десяти тысяч рублей. Сумма ощутимая, и хотелось бы сэкономить хотя бы ее часть», - говорит Алексей.

Но решиться на покупку не может, пугает миф о том, что эта машина «уж точно не для сибирских морозов». К тому же неясно, как его подзаряжать, хватит ли заряда на весь день.

«Проблема еще в том, что ты не можешь прийти на авторынок и выбрать себе электромобиль, поездить на нем, залезть под капот. В любом случае придется покупать кота в мешке, учитывая немалую стоимость электромобилей не хотелось бы обмануться и получить машину, которая в день сможет ездить пару часов, - делится мужчина. – Самая главная деталь электрокара – аккумулятор – стоит около 1/3 цены самого авто, и если продадут машину с посаженной батареей, то его замена не только дорого обойдется, но и будет весьма проблематична. Ведь в нашей стране нет аккумуляторов для таких авто».

Не только для города

Пока Алексей только изучает рынок электромобилей, только в Тюмени около 50 автолюбителей уже пересели на такие машины. Один из владельцев – Андрей Чемякин, он колесит по городским улицам на своем Nissan Leaf с марта 2018 года. В морозы на своем электрокаре он еще не ездил, успел застать только весенние холода, когда температура по ночам опускалась до 20 градусов ниже нуля.

«Чуть больше заряда уходило на прогрев машины, но, к слову, салон прогревается моментально. Выезжаю со двора, а у меня в машине уже тепло», - говорит Андрей.

О своей покупке он не пожалел ни разу. Выгода ощутимая, а если заряжать автомобиль по ночному электротрафику, то и вовсе стоимость «топлива» будет копеечная, с бензином не сравнится.

Электрокар запускается одним нажатием кнопки.
Электрокар запускается одним нажатием кнопки. Фото: Из личного архива/ Андрей Чемякин

Запускается машина одним нажатием кнопки. В салоне есть и кондиционер, и подогрев сидений – мужчина специально выбирал такую комплектацию, чтобы комфортно было ездить, ведь на своем электрокаре он передвигается не только по городу. Частенько Андрей ездит в поселок под Тюменью Богандинский, в деревню под Тугулымом, а то и в Туринскую Слободу в Свердловской области за 120 км. Естественно, в Туринской Слободе машину приходится полностью заряжать, чтобы хватило на обратную дорогу. На то, как надолго хватит батареи, влияет не только ее состояние, но и множество других факторов: скорость, стиль езды, пробки.

Практически все электрокары подержанные.
Практически все электрокары подержанные. Фото: Из личного архива/ Андрей Чемякин

Заряжает машину Андрей в гаражном кооперативе. В среднем на полную зарядку уходит около шести часов. Кстати, в Тюмени сейчас есть несколько бесплатных зарядных станций, также по словам мужчины, через несколько лет по стране будет проходить специальная трасса для электромобилей, в том числе и по Тюменской области.

Выбирая свою машину, мужчина пересмотрел кучу форумов и сайтов. Привезли Nissan Leaf из Владивостока. Практически все электрокары привозят из-за границы на Дальний Восток, все они подержанные. Поэтому к выбору машины нужно подходить очень внимательно.

При покупке электрокара важно обратить внимание на аккумулятор

«Очная встреча с машиной у меня состоялась только в Тюмени, до этого я ее видел исключительно на сайте. Обошлась она мне в 700 тысяч рублей. Это средняя цена на рынке и относительно дешевая, в том числе и из-за того, что машина с правым рулем. Леворульные электрокары в аналогичном состоянии стоят больше миллиона. Конечно, можно найти и за 300 тысяч, но на твой машина можно будет лишь доехать до ближайшего супермаркета. Покупая авто за такую стоимость, стоит быть заранее готовым к проблемам, - рассказывает Андрей. – Самое главное, на что нужно обратить внимание при покупке электрокара, – конечно, аккумулятор. Это не та деталь, которую можно купить в любом автомагазине. В последнее время на рынке стало много недобросовестных продавцов, некоторые даже научились сбрасывать данные батареи и выдавать ее за новую».

Ощущения поездки в электрокаре несравнимы с поездкой в бензиновом авто. В салоне непривычно тихо, нет запахов выхлопных газов, а тяга сразу максимальная.

Несмотря на все плюсы, электрокары пока остаются преимущественно городской машиной. В дальние поездки на них точно не отправишься. Для таких автопутешествий у Андрея Чемякина есть обычный топливный автомобиль.

Кому подходит электромобиль?

  • Идеальный вариант для тех, кто живет в пригороде: заряжать авто можно в собственном гараже.
  • Для тех, у кого максимальный километраж в день не более 100 км. В этом случае у них не будет необходимости подзаряжать автомобиль в течение дня.
  • Для владельцев небольшого бизнеса. Если работа связана с доставкой еды, цветов по городу, то электрокары очень помогут сэкономить на топливе.

Сколько проезжает электромобиль на одном заряде?

Пробег зависит от многих факторов: какая на электромобиле батарея и каково ее состояние, стиль езды, температура. Можно считать, что электромобиль  с батареей емкостью 24кВт/ч в удовлетворительном состоянии проедет 120 км летом. Зимой, с понижением температуры, максимальный пробег может упасть вдвое.

Как долго заряжается электромобиль?

Обычно владелец электромобиля не тратит время на его зарядку. Просто вечером включает его в обычную розетку и идет отдыхать. Таким образом тратит на зарядку электромобиля меньше времени, чем владельцы бензинового автомобиля тратят на заправку.

Полная зарядка от обычной розетки занимает около семи часов, поэтому путешествовать без быстрых зарядок будет очень долго.

Зарядка электромобиля.
Зарядка электромобиля. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

Если необходимо подзарядиться на быстрой зарядной станции, арифметика примерно такая: до 50% электромобиль зарядится за десять минут, до 80% потребуется еще 20 минут и еще полчаса потребуется, чтобы зарядить электромобиль до максимально возможного значения. Если батарея холодная, времени потребуется больше.

А еще и электробус

Кстати, первый в Тюмени электробус уже несколько месяцев курсирует по маршруту №10 между автовокзалом, железнодорожным вокзалом и аэропортом Рощино. Автобус не подвел даже в самые сильные морозы и считается первым в России, вставшим на регулярный маршрут.

Заряжают автомобиль ночью на территории ПАТП. Дополнительные зарядные станции меньшей мощности установлены на конечных остановочных пунктах – в аэропорту Рощино и на железнодорожном вокзале.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Сколько стоит «переобуть» машину в Тюмени?
  2. Как отдыхаем в ноябре 2018 года?
  3. Как сушить выкопанный картофель?

Голосование в конкурсе «Краски осени: Подари осенний букет!»