Екатерина Герман 0 44

Просто о великом. Как блогер получит славу и деньги

Видеоуроки с Ютуба уже сейчас помогают школьникам готовиться к ЕГЭ и ОГЭ.

Просто о великом. Как блогер получит славу и деньги
Просто о великом. Как блогер получит славу и деньги © / Екатерина Герман / АиФ

За плечами у популярного блогера Артура Шарифова математический факультет МГУ им. Ломоносова, победа в конкурсе «звезда Рунета-2011» и собственный авторский канал на Ютубе, посвященный науке, королевой из которых по-прежнему остается математика. О том, как творческий подход к одной из самых сложных школьных дисциплин помог ему создать один из самых популярных русскоязычных каналов на Ютубе, узнала корреспондент «АиФ-Тюмень» на главном событии в жизни российских блогеров – «НеФорум», который 11-12 июня проходит в Тюмени.

Екатерина Герман, «АиФ-Тюмень»: Артур, откуда появилось такое большое желание рассказывать окружающим о науке?

Артур Шарифов: Ничего такого, чтобы предвосхищало проект, не было. Я начал это делать и понял, что мне это нравится. Вот такого момента, чтобы я вдруг подумал и меня осенило, что хочу я этим заниматься и ничем другим, у меня не было. Все началось с того, что я работал репетитором по математике. В какой-то момент осознал, что все это разъяснять интересно, но мне этого мало. Занимаясь с одним учеником, я увидел, что это будет интересно в масштабе. И тогда решил, что я буду этим заниматься.

- Математика – королева наук… Долго готовились к тому, чтобы просто рассказывать о великом?

- Я никогда не рассказываю о том, что мне самому неинтересно. Если меня это схватило и так совпало, что я полюбил именно математику… Что же, пусть будет так. На самом деле я очень глупый, без шуток. И если я вдруг что-то понял и это мне понравилось, то с очень большой долей вероятности это понравится практически всем, для кого математика не является полем научной деятельности. У меня из этого и складывается подход к создания контента: если я сам это понял, все остальные точно поймут. К тому же я старюсь обязательно продемонстрировать какой-то свой авторский путь - то, как я это узнал. В ход идут те же триггеры, которые меня самого влюбили в науку. Вот так получается из великого и казалось бы непостижимого сделать то, что доступно и интересно большинству.

«НеФорум» 11-12 июня проходит в Тюмени.
«НеФорум» 11-12 июня проходит в Тюмени. Фото: АиФ/ Екатерина Герман

- Но не все же способны как вы вот так взять и полюбить математику в школьные годы, чтобы увлечься ею и потом смотреть канал на Ютубе! Как на счет того, что многие из нас гуманитарии?

- Я считаю, что дело не в любви к предмету или личных способностях. Все зависит от того, как подавать математику. В школьные годы математику преподавали мне, скажем прямо, не очень круто. В принципе, существующая школьная программа и учебники это не то. Что может стать источником вашей любви к математике. Школьная дисциплина может научить вас более-менее понимать математику, но о любви здесь речи быть не может, когда нам на доске пишут какие-то абстрактные и практически неприменимые в жизни формулы. Я же, напротив, всегда пытаюсь сложные математические абстракции привязать к реальным вещам. Так на моем канале в Ютюбе возникла привязка к физике, к космосу. Появились новые картинки и сюжеты.

- Что лично для вас сейчас значит математика?

 - Это универсальный язык для описания всего, что происходит с нами. Это универсальный метод выстраивания любого логического рассуждения, любого вывода, который ты делаешь в своей жизни.

- А как же все-таки полюбить математику?

- Просто понять, что математику мы используем всегда и везде. И видим ее простоту и многогранность.

- Если посмотреть в будущее: изучение математики, скажем школьного курса, может превратиться в цикл подобных видеолекций?

- Я не думаю, что мой проект перерастет в формат видеоуроков в школе и заменит классическую дисциплину. Но они могу значительно повлиять на метод преподавания. В процессе изучения всегда будет нужен учитель – тот, к кому могут обратиться с вопросами ученики. Это очень важно. Это даже подвигло меня регулярно проводить лекции. За счет этого я понимаю, что именно нужно людям и какой момент в математике вызывает затруднения. Именно так появились ролики, посвященные разбору некоторых сложных задач при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Возможно, что некоторые методы, из числа тех, что использую сегодня я, объясняя тонкости этой науки, уже оказывают свое влияние на преподавателей.

- По какому принципу выбираете темы для своих новых сюжетов?

- То, что мне нравится. Я глупый, но очень любознательный. У меня всегда есть непреодолимый интерес узнавать что-то новое. Так получилось, что мне удалось собрать аудиторию, которую интересует то же самое, чем интересуюсь я. Даже если мы возьмем проплаченный контент, мои заказчики знают, что я никогда не стану делать ролик на тему, которая мне не интересна. В основе всего – то, что меня удивило. Если этот эффект удивления от выбранной темы состоялся со мной, я начинаю работать, искать подробный материал на эту тему. Если работа идет на кураже, все получится отлично.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда идти в школу в 2018 году: 1 или 3 сентября?
  2. Когда будет звездопад в 2018 году?
  3. Куда сдать ртутные лампы в Тюмени?

Как часто в течение года Вы ходите в отпуск?